Архив научных статей

В понимании Шелера это — фундаментальная наука о сущности и сущностной структуре человека. Главный посыл шелеровской философии — своеобразная реабилитация человеческого Я, восстановление Я в правах на целостность, уникальность, восстановление личностного начала, которое Шелер производит с помощью феноменологического инструментария. Шелер считает, что необходимо опираться прежде всего на интуитивный дар человека к постижению сущности. Человек может подлинно постичь сущность предметов и бытия личностно, уникально, исходя из присущего каждому человеку сокровенному центру, средоточию духа и души — сердцу. Шелер разработал концепцию ресентимента вслед за Ф. Этот запрет порождает склонность к определенным ценностным иллюзиям и соответствующим оценкам. Человек, по словам Шелера, часто идет на поводу у слабостей и склонностей своей натуры, поддавшись самообману иллюзии самопознания.

Жан-Поль Сартр об экзистенциалах человеческого бытия

Экзистенция — такой уровень человеческого бытия, который не может быть предметом научного исследования. Она необъективируема, то есть никогда не может быть представлена как объект рассмотрения. Экзистенциалы представлены автором как способы человеческого су- ществования, как силы, конституирующие Я человека, как смысложиз- ненные основания бытийствования человека, как формы возможного про- явления онтической реальности для человеческого бытия.

В году защитил докторскую диссертацию на тему «Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх.

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Одиночество ипостаси и интерпретации 1. Смерть как экзистенциал человеческого бытия феноменологическая топика смерти 1. Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества.

Проблема одиночества в античной философии 2. Смерть в эпоху античности. Экзистенциал смерти в зеркале античной философии 2. Страх в античной философии Глава 3. Феноменологическая топология в философии Средневековья 3. Интерпретации одиночества в средневековой философии 3. Средние века ментальное и топологическое бытие экзистенциала смерти.

Философско теологическая христианская концепция смерти европейского Средневековья.

Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В.

Экзистенциалы определяют человека лишь как надежда и ужас – неотъемлемая часть коллективного сознания человечества, Хотя и это, по М. Хайдеггеру, повод для ужаса, страха и одиночества: услышанный голос – не Если же допустить существование надежды и ужаса везде и.

Философские интерпретации экзистенциальных проблем 13 Одиночество: Античные представления о феноменологической топике 68 2. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества 68 Проблема одиночества в античной философии 75 Смерть в эпоху античности 2. Экзистенциал смерти в зеркале античной философии 2. Страх в античной философии Глава 3. Феноменологическая топология в философии Средневековья Интерпретации одиночества в средневековой философии Средние века - ментальное и топологическое бытие экзистенциала смерти 3.

Философско- теологическая христианская концепция смерти европейского Средневековья 3. Экзистенциал смерти в патристике 3. Топология смерти в Средние века 3. Возрождение и Новое время: Экзистенциальная топика 4. Одиночество и проблема индивидуализации в эпоху Возрождения 4. Одиночество в Новое время: Возрождение, Реформация, Новое время:

Экзистенциальное одиночество

Ведь, как доказывал Монтень, сверх-эмпирические вопросы недоступны компетенции человеческого разума, и только скептицизм и признание относительного знания могут быть руководством для понимания трансцендентного. Для Монтеня предпочтительнее опираться на закон природы как на естественную и особенную необходимость, поскольку в этом случае человек будет ближе к божеству, нежели следуя собственной воле - случайной и безрассудной.

Условием познания и оценки вещей и событий, согласно Монтеню, являются новые принципы экзистенциально-феноменологической топологии: Главный, исходный принцип философских воззрений Монтеня - эвдемонизм, сформировавшийся в процессе его творческой эволюции. Поиски смысложизненных основания бытия человека преломляются у Монтеня через трактовку счастью в диапазоне от философского стоицизма до жизненного скептицизма.

В философии существуют понятия-экзистенциалы, человека в мире:жизнь, смерть,бессмертие,страх,одиночество,отчаяние,счастье.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Экзистенциалы человеческого бытия в гуманистической философии Мишеля Монтеня

Запрашиваемая вами страница удалена или перемещена Не отчаивайтесь. Впишите вставьте название документа или интересующие вас ключевые слова в поисковую форму и нажмите кнопку"Поиск", либо воспользуйтесь навигационным меню в левой колонке.

Ворошuлова A. A. Религиозное сознание и способы его существования Гагарuн A. С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть.

Проблема смерти и бессмертия. Любовь как сущностная характеристика человека. Свобода и ответственность человека. Рассматривая с различных сторон проблему человека нельзя обойти вопрос о жизни и смерти. При этом пристальный интерес к этой стороне существования каждого индивида, то есть к его конечности, просматривается, начиная с древнейших времен и до наших дней. Действительно, каждый из нас проходит по сути дела один и тот же путь, прочерчивая траекторию от рождения через все перипетии жизни вплоть до ее завершения, до смерти.

Естественно поэтому стремление, с одной стороны, прояснить само понятие жизни, понять ее смысл и особенно разобраться с вопросом о смерти, с вопросом о конечности жизни. Не случайно эти вопросы всегда занимали не только религию и философию, но и искусство, где в частности, трагическое обычно связано со смертью, с гибелью героев. Смысл — мысленное содержание, со-мысль, сопряжение мыслей.

Смысл жизни - одно из основных мировоззренческих понятий, в основе которого может лежать субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире.

Теория и практика экзистенциальной психологии: Введение в проблему одиночества

Внутренний мир человека и онтология одиночества Когда мы объясним все, останется некий метафизический остаток, который на самом деле все и объясняет. Не привело ли разграничение онтологии и метафизики, и последующий отказ от последней, к эмансипации Объекта и кризису бессубъектного мира? Не сужает ли проблематику и сущность метафизики Ж.

Отказ от метафизики в пользу онтологии в современной философии во многом связан с посылом феноменологов.

с. 2. Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: Одиночество, смерть, страх (от античности до Нового времени).

Список полей представлен выше. Оператор означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак"доллар": В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос:

Страх смерти