Философов Д. В.: Совесть человечества

Статусы, цитаты, афоризмы и пословицы. При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт .

Л.Толстой и Достоевский

Есть у человека совесть или нет её? Совесть живёт в тайниках души. Совесть проснулась, зашевелилась, заговорила.

(Все время, пока мы там находились, меня не покидал страх, что потолок . когда в душе Никиты совесть заговорила громче страха перед людьми.

Жизнь и творчество Вступление Поколение русских людей, вступившее в сознательную жизнь между восьмидесятыми и девяностыми годами столетия, находится в таком трудном и ответственном положении относительно будущего русской культуры, как, может быть, ни одно из поколений со времени Петра Великого. Во всяком же действии, научно-историческом или художественном, они поневоле сближаются, соединяются, никогда, впрочем, не смешиваясь и не сливаясь окончательно.

Толстого и Достоевского, несмотря на глубочайшие западные влияния, сказывается и самобытная русская идея, правда, с меньшей степенью ясности и сознательности, чем идеи общеевропейские. В этом недостатке ясности и сознания до сей поры заключалась главная слабость учителей славянофильства. Тогда как западники могли указать на общеевропейскую культуру и на подвиг Петра, как на определенный и сознательный идеал, славянофилы обречены были оставаться в области романтических смутных сожалений о прошлом, или столь же романтических и смутных чаяний будущего, могли указать только на чересчур ясные, но неподвижные и омертвевшие исторические формы, или на слишком неясные, бесплотные и туманные дали, на то, что умерло, или на то, что еще не родилось.

Западничество казалось Достоевскому реальнее славянофильства, потому что первое могло указать на определенное явление европейской культуры, тогда как второе, несмотря на все свои поиски, не нашло ничего равноценного, равнозначащего, и, вместе с тем, столь же определенного и законченного в русской культуре. Так думал Достоевский в году. Через шестнадцать лет он уже нашел, казалось ему, это искомое и не найденное славянофилами, определенное, великое явление русской культуры, которое могло быть сознательно, в совершенной ясности, противопоставлено и указано Европе, нашел его во всемирном значении новой, вышедшей из Пушкина, русской литературы.

Анна Каренина есть совершенство, как художественное произведение, с которым ничто подобное из европейских литератур в настоящую эпоху не может сравниться, а во-вторых, и по идее своей это уже нечто наше, наше свое, родное, и именно то самое, что составляет нашу особенность перед европейским миром. В то время слова эти могли казаться дерзкими и самонадеянными; теперь они кажутся нам почти робкими, во всяком случае, недостаточно ясными и определенными.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области:

А потом Саша говорил, что перед отъездом он прочитал “Записки из Мёртвого дома”. Но дело не в страхе или смехе, а в том, что она уникальна, эта по убеждению Толстого, было доступно каждому человеку, .

Неправда, несправедливость, которые ведут человека страсти, распаляемого соблазнами, — это мир, это земля, это, так сказать, чёрт. Толстой был натурой преизбыточно страстной. Толстой — изумительный реалист. Конечно, отчасти он объяснялся уже эпохой: Тысячу раз прав Горький, когда он говорит, что самая отрицательная, пожалуй, антипатичная самому Толстому черта — это его святость. Толстой искал живого бога. Как справедливо отметил великий марксистский критик Г.

Н. Толстой. «Война и мир».

[72] В ряду изображений"Строители мира", в котором я пытаюсь пояснить творческие устремления духа самыми яркими типами, а типы, в свою очередь, образами, этот том противопоставляется двум другим и дополняет их. В"Борьбе с демоном" показаны Гёльдерлин, Клейст и Ницше как три различных воплощения гонимой демоном трагической душевной природы, переступающей в борьбе с беспредельным границы, положенные как ей самой, так и реальному миру.

Путь"Трех певцов своей жизни" ведет не в беспредельный мир, как у первых, и не в реальный, как у вторых, а обратно - к собственному"я". Важнейшей задачей своего искусства они невольно считают не отражение макрокосма, то есть полноты существования, а демонстрирование перед миром микрокосма собственного"я": В то время как создающий мир поэт, [73] , как его называет психология, тс есть обращенный к миру, растворяет свое"я" в объективности произведения до полного исчезновения личности совершеннее всех Шекспир - как человек, ставший мифом , субъективно чувствующий, [74] , обращенный к себе, сосредоточивает весь мир в своем"я" и становится прежде всего изобразителем своей собственной жизни.

Чтобы разбудить совесть негодяя, надо дать ему пощечину. . от них страх и угроза; так как, далее, собственное настроение для нас самих обнаруживается в желаниях, Лишь тот, кто облек себя в броню лжи, нахальства и бесстыдства, не дрогнет перед судом своей совести. Лев Николаевич Толстой.

Страху свойственно преувеличивать истинное значение факта. Гюго Трусость очень вредна, потому что она удерживает волю от полезных действий. Декарт Трусость происходит только от отсутствия определенной надежды или желания… Р. Декарт Самый смелый человек становится трусом, когда у него нет установившихся взглядов. Делакруа Страх порождает лесть, доброжелательства же он не имеет. Демокрит К каким только нелепым решениям не приходит человек под влиянием страха!

Страх отнимает у нас способность распоряжаться теми средствами, какие разум предлагает нам в помощь. Дефо Страх — болезнь, расслабляющая душу, как расслабляет тело физический недуг. Дефо Страх опасности всегда страшнее опасности, уже наступившей, и ожидание зла в десять тысяч раз хуже самого зла. Дефо Безобразен единственно лишь страх души перед лицом ее собственной памяти. Джебран Источник страха — в вашем сердце, а не в руках устрашающего. Джебран В бою ногам, а не мечу вверяет. Джонсон Страх перед проступком низким и недостойным есть мужество.

Религиозные взгляды Л.Н.Толстого в понимании Н.Н.страхова

Родители Толстого умерли, когда он был ещё ребёнком, поэтому он со своими братьями и сёстрами воспитывался у родственников. В году они переехали в Казань. Уже будучи юношей, Толстой мечтал о том, чтобы блистать в обществе и быть, что называется, .

Житель Уэльса Сайон Монти сбросил около 25 килограммов за полгода, чтобы «не быть толстым батей». Он бегал, толкая перед.

В ней он просто и ясно изложены выводы психиатра о жизни и творчестве знаменитых литераторов, их психических отклонениях, отклонениях которые и доныне умышленно умалчиваются. Среди прочих знаменитых писателей, М. Нордау рассмотрел жизнь и деятельность, сквозь призму психиатрии, графа Л. Коротко, из официальных источников о Льве Толстом: Тостого, Нордау есть, что сказать. Особы с противообщественным наклонностями сделаются, несомненно, большинством, если здоровые люди перестанут вести с ними борьбу, не станут препятствовать их размножению: Походив в лаптях, садился шить сапоги.

Назовите понятие

О еврейском вопросе", содержащий анализ и критику антисемитской пропаганды. В сборнике он предполагал поместить письма Л. Но издание было конфисковано Петербургским цензурным комитетом. В письме Гецу в г. Желаю успеха вашему изданию в смысле воздействия на умы и души людей в духе умиротворения и единения".

Л. Толстой – страх передожидаемым бесчестием. Платон – это К. Маркс – это страх перед людьми, совесть – страх перед Б-гом. C. Джонсон – это.

Суть не в моральном совершенстве, к которому стремятся, а в процессе совершенствования. Имения у пего было: Так начинается история Иова, благословенного, пока не поднял Бог наказующего перста, поразив его проказой, дабы он пробудился от косности своего благосостояния, терзал свою душу и восстал против него. Так начинается и история жизни духа Льва Николаевича Толстого, который в своей стране был знаменитее всех современников.

Его тело полно здоровья и силы, любимая им девушка стала его женой и родила ему тринадцать детей. Дело его рук и его души вросло в вечность и окружает его ореолом:

Анатолий Никитин - Обществознание. 8 класс

Почему нельзя сделать так, чтобы ты не отнимал их у меня? Я проклинаю тебя за это! Но, только… кому умереть, ты должен решить сам!

Герои Гомера, Эсхила, Софокла, даже Еврипида говорили о страхе, стыде и . на костре Дж. Бруно, отлучения Ибн Рушда, Спинозы, Л. Толстого.. не надеясь на потусторонние награды и не в страхе перед наказаниями" {9}.

Понятие цели заимствовано из обихода земных дел и начинаний. Цель же всего мироздания недоступна человеку, и потому он в жизни своей вынужден руководствоваться не внешней целью, а указаниями воли Божией, познаваемой внутри себя. А как себялюбие стесняет сердце, так это сознание дает простор ему. В самом деле, как себялюбие сосредоточивает весь наш интерес на нашей отдельной личности, причем познание постоянно рисует нам бесчисленные опасности, непрестанно угрожающие этой личности, отчего основным тоном нашего настроения становится тревога и озабоченность, так познание того, что все живое в той же мере, как и наша собственная личность, есть наше же собственное существо, само по себе распространяет наш интерес на все живое, а это дает простор сердцу.

А вследствие такого уменьшения интереса к самому себе в корне подсекается и ограничивается тревожная озабоченность; отсюда — спокойная, уверенная радость, которую дает добродетельное расположение духа и чистая совесть, отсюда более живое ощущение радости при каждом добром поступке, проясняющее нам самим основу этого настроения. Эгоист чувствует себя одиноким среди чуждых и враждебных явлений, и все его упования — в его собственном благополучии. А добрый живет в мире дружественных существ; благо каждого из них есть его собственное благо.

Шопенгауэр 3 Сколько перегородок между нами и предметами! Расположение духа, здоровья, все ткани глаз, стекла нашей комнаты, туман, дым, дождь или пыль и даже свет — и все это бесконечно изменяющееся.

Цитаты о совести

Глубоко закономерно, что он, художник, изображавший народ как главную движущую силу истории, как носителя высших нравственных ценностей, нашел спасение в жизни народа и для народа. Со мной случилось то, что жизнь нашего круга — богатых, ученых — не только опротивела мне, но потеряла всякий смысл. Все наши действия, рассуждения, наука, искусство — все это предстало мне как баловство. Я понял, что искать смысла в этом нельзя. Действия же трудящегося народа, творящего жизнь, представились мне единым настоящим делом.

В дальнейшем ссылки на это издание даются лишь с указанием тома и страницы.

самому отвечать за свою жизнь перед тем началом, которое дало мне её. .. а холостые люди с совершенно спокойной совестью предаются разврату. .. Но человек просвещённый, поборов в себе этот страх, памятует о том.

И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье. Толстого, очевидно, обращена в другую сторону — не на идеальные предметы, а на то, что мы противополагаем, — на так называемую действительность, на то, что не достигает идеала, уклоняется от него, противоречит ему и, однако же, существует, как бы свидетельствуя о его бессилии. Толстой есть реалист, то есть принадлежит к давно господствующему и весьма сильному направлению нашей литературы.

Он глубоко сочувствует стремлению наших умов и вкусов к реализму, и его сила заключается в том, что он умеет вполне удовлетворить этому стремлению. Всё ярко, всё образно и в то же время всё реально, всё верно действительности, как дагерротип или фотография, вот в чем сила гр. Чувствуешь, что автор не хотел преувеличить ни темных, ни светлых сторон предметов, не хотел набросить на них никакого особенного колорита или эффектного освещения, — что он всею душою стремился передать дело в его настоящем, действительном виде и свете, — вот неодолимая прелесть, побеждающая самых упорных читателей!

Как помочь ребёнку справиться со страхом перед экзаменами?