Конспекты занятий с дошкольниками коррекции

Практикум по психологическому консультированию. Методика обследования нарушений речи у детей. Сравнительное изучение особейностей развития дошкольников с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития: Особенности формирования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. Неврозы у детей и подростков. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Работа психолога с застенчивыми детьми. Психология общения — Тарту,

Педсовет Детские страхи причины возникновения и методы преодоления

Научить способам преодоления страхов. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе. Ход занятия Звучит спокойная музыка 1. Я попрошу вас закрыть глаза и положить правую руку на область своего сердца. Как оно бьется спокойно или тревожно и очень быстро?

Кароль Ю.И. Конспект коррекционно-развивающего занятия для В статье представляется конспект занятия для детей старшего (мимика страха).

Конспекты занятий с дошкольниками коррекции Дата: Норма страхов для дошкольников. Конспект занятия по коррекции страхов у детей 4—5 лет. Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным. Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога вовремя помочь ребенку справиться с его страхами. Страх является наиболее опасной эмоцией.

Это реакция на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может продолжаться долго. На биологическом уровне реакция на страх — выделение в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв. На психологическом уровне — это боязнь ситуаций предметов, людей, событий , влекущих за собой выделение данного гормона.

страхи у детей появляются вместе с познавательной деятельностью, когда ребенок растет и начинает исследовать окружающий мир. Он развивается в социуме, и ведущую роль в воспитании играют взрослые.

Конспект занятий в детском саду Программа коррекции страхов у дошкольников через рисунок. Для достижения этой цели поэтапно решались следующие задачи: Целью программы являлось создание условий для снижения тревожности и страхов у детей до уровня, соответствующего возрастной норме. В основу коррекционной программы легли следующие принципы:

Коррекционно-развивающее занятие. для детей лет. Тема: «У страха глаза велики». Цели: продолжать работу по.

Формирование у детей адекватных эмоциональных реакций в отношении себя, своих возможностей; 2. Обучение детей техникам конструктивного разрешения меж-личностных конфликтов; 3. Формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками. Дети сидят в кругу. По кругу, по команде ведущего, дети по очереди заканчивают каждое из предложений: Каждого ребенка можно попросить объяснить тот или иной ответ.

Данное упражнение способствует повышению уверенности в себе, в своих силах. Ведущий, читает детям сказку. Как-то раз, проводив друзей, Чебурашка остался дома один. Он прибрался, умылся и собирался лечь спать. Коснувшись ручки двери, которая вела в неосвещенную темную спальню, Чебурашка вдруг почувствовал сильную тревогу; ему показалось, что в спальне кто-то есть.

Страх Чебурашки стал настолько сильным, что он так и не решился войти в спальню.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Конспект занятия по коррекции страхов у детей 4—5 лет Задачи: Вспомните, как вас ласково называют дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Кроме того, важно запомнить, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик надо бросать в обратную сторону.

Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов детей старшего Цель: актуализация страхов, знакомство со способами преодоления страхов . Конспекты занятий, НОД в коррекционных группах.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Для того чтобы лучше и точнее его представить, можно опять на несколько минут закрыть глаза. Вспомните о тех неприятных ощущениях, которые возникли у вас внутри тела, о форме и цвете страха. Какие цвета лучше предадут этот пугающий и зловещий образ? Пусть рука рисует то, что ей захочется.

Прислушивайтесь к своим ощущениям и рисуйте. Можете говорить о том, что рисуете. Если вдруг вам опять станет страшно, можете обратиться за помощью к волшебной воде. Окуните и подержите в ней руки. Смелость и уверенность опять к вам вернутся. Теперь, когда работа над рисунком страха завершена, скажите, пожалуйста, какие чувства он у вас вызывает? Трансформация Продолжая работу, спрашиваем у каждого ребенка: Я хочу предложить тебе разорвать свой страх на маленькие кусочки.

Конспект индивидуального занятия по коррекции страха у ребенка старшего дошкольного возраста

Я дома на вашей стене. Увидит старик старика, Ребенок — ребенка во мне. Зеркало Узнать, как мы выглядим, помогает зеркало Нравится ли вам человек в зеркале? Что именно вам в нем нравится? Давайте понаблюдаем в большое зеркало за своим внешним видом. Дети отмечают, если непорядок в одежде, прическе.

Методика по выявлению тревожности и страхов (Заха- ров А. И.) Конспекты коррекционно-развивающих занятий Занятие 1 Занятие 2

Здравствуйте, дети, я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поиграем и порисуем, но для начала давайте поздороваемся друг с другом, взявшись за руки, своими глазками и улыбками. Теперь давайте прохлопаем свое имя. Теперь давайте представим, на что похоже сегодня наше настроение, и передавая мячик, расскажем об этом. Может быть, оно похоже на какое-то явление природы? Или на какого —то сказочного героя? К нам в гости пришла мышка.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах. Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

Комплекс индивидуальных коррекционно развивающих занятий . тревожность, страхи, неуверенность в себе, негативизм по отношению к себе («я.

Ребята, я сейчас начну предложение, а вы его закончите - дети обычно боятся….. Причём часто бывает так, что некоторые страхи с возрастом исчезают, например, ни один взрослый уже не боится оставаться один дома, а подростки даже любят быть одни и закрывают дверь своей комнаты. А сейчас представьте, сто это существо девушка , которая собирается выйти замуж.

Её необходимо одеть красиво, подкрасить, сделать причёску, и надеть фату. Давайте по очереди выходите к доске и цветными карандашами дорисуем это существо. Ну что ж совсем не страшно получилось. А сейчас по очереди кто хочет выходите к доске и загадайте нам страшный персонаж из сказок, мультфильмов и изобразите его нам. А мы отгадаем его. А живут они в сердце — это домик чувств. Там живут разные чувства радость.

Дотроньтесь ладошкой до домика чувств, до сердца и вспомните свой страх. Заберите его из домика и напишите его на листочке. Теперь сверните его и положите мне в коробочку. А я после нашего занятия сожгу все ваши страхи развею пепел по ветру и ваши страхи навсегда покинут вас.

Конспект открытого занятия"Путешествие в волшебный лес"