МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОМИНИРУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ

Выявление страхов у детей Определить боящегося ребенка обычно не составляет труда, если учесть напряженность и беспокойство в поведении, избегание источника угрозы и положительный ответ на вопрос о наличии страха. В последнем случае может присутствовать не столько сам страх, сколько опасения по поводу вероятности того или иного события. Так, подавляющее большинство возрастных страхов существуют только тогда, когда ребенок представляет их по какому-либо поводу или ему напоминают окружающие. Есть и так называемые"немые" страхи, часто отрицаемые детьми при опросе, но признаваемые родителями. Это, прежде всего, ситуативные страхи опоздания у дошкольников , животных и неожиданных звуков. Наоборот, в группе"невидимых" страхов, не указываемых родителями, но признаваемых детьми, будут многочисленные страхи наказания, крови, войны и стихии, смерти родителей и открытых пространств. У мальчиков лет к ним присоединятся страхи Скелетов, Призраков, Пиковой Дамы и Черной Руки, то есть мифических персонажей. Подобные страхи существуют больше в воображении как возможная опасность, угроза. Так что далеко не все страхи детей определяются родителями, особенно отцами. В лучшем случае это каждый второй страх, и здесь многое зависит от особенностей восприятия родителями страхов детей.

Выявление страхов у детей

Недаром ХХ век был признан и признается по сей день веком тревоги. Стоит отметить, что данной проблеме посвящено очень большое количество исследований, причем не только в психологии и психиатрии, но и в биохимии, физиологии, философии, социологии. В отечественной литературе исследований по проблемам тревоги и тревожности довольно мало, в отличие от западной. Это обусловлено не только известными социальными причинами, но и тем влиянием, которое оказали на развитие западной общественной и научной мысли такие направления, как психоанализ, экзистенциальная философия, психология и психиатрия.

Тесты для оценки эмоциональных состояний (тревоги и страха) Ситуативная (или реактивная) тревожность измеряется набором из 20 суждений (10 . Методика применения: Шкала заполняется пациентом около после.

Основным назначением опросника является диагностика относительно устойчивых доминирующих состояний. В опроснике приведены признаки, описывающие состояние, поведение, отношение человека к различным явлениям. Оцените, насколько эти признаки свойственны вам, имея в виду не только сегодняшний день, а более длительный отрезок времени. Вы можете быть уверены, что ваши ответы не будут разглашены. Свое согласие с каждым приведенным в опроснике суждением необходимо выразить с помощью семибалльной шкалы: Выбрав один из баллов шкалы: Запишите выбранный балл в листе для ответов рядом с порядковым номером этого пункта, указав в верхней части листа свою фамилию или псевдоним , дату и время начала работы.

Не пропускайте ни одного пункта опросника. Просим в тексте опросника ничего не писать и не подчеркивать. Пожалуйста, не переправляйте одну цифру на другую на том же месте. Для исправления перечеркнете ненужную цифру и напишите справа новую.

Объективность психологического теста означает, что первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора. Первичными называют показатели, полученные после обработки данных выполнения респондентом тестовых заданий. Разработка заданий, процедура проведения, обработка результатов теста осуществляется согласно определенным стандартным правилам.

мотивации аффиляции: стремление к принятию (СП) и страха отвержения (СО). Методика применима для измерения интенсивности.

Проверка валидности и надёжности исправленной формы. Из отобранных и изменённых заданий формируют исправленную форму с соблюдением тех же требований. Она проверяется на аналогичной, но другой выборке. Далее повторяется вся процедура проверки, но если отбор был произведён тщательно, отбрасывать больше нечего. В противном случае всё приходится начинать сначала.

Однако следует выяснить, что же измеряет получившийся, уже надёжный тест.

Вы точно человек?

Ты боишься, что с тобой случится что-нибудь плохое. Критическое значение по данной субшкале — 9. Этот и более высокий результат свидетельствуют о том, что ответы испытуемого могут быть недостоверны, могут искажаться под влиянием фактора социальной желательности. Обработка и интерпретация результатов теста Предварительный этап 1. Его следует тщательно проконтролировать с помощью независимых методов. Обратить внимание на наличие ошибок в заполнении бланков:

В статье изложены основные результаты адаптации методики «С-тест» виды страха, операционализация и измерение страхов, факторный анализ.

При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности ситуативной или личностной. При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности: Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения.

Диагностика уровня тревоги

Малковой Ромицыной под руководством Л. Теоретические основы В настоящее время существует немало формализованных методов диагностики тревоги и тревожности у детей и подростков. Однако ни один из них не позволяет рассматривать данные феномены как многомерные психические образования, выявляя не только аффективные, но и другие компоненты, играющие важную роль в диагностике психической дезадаптации. Кроме того, отсутствие единого психодиагностического подхода к оценке детской тревожности в различных возрастных группах, основанного на принципах и специфике периодизации развития в детском и подростковом возрасте, в значительной степени затрудняет возможности объективного динамического наблюдения изучаемых феноменов, прежде всего в сравнительном аспекте.

В связи с этим в лаборатории клинической психологии была разработана специальная психологическая методика многомерной оценки детской тревожности, отвечающая современным психометрическим критериям, в результатах которого отражается не только уровень и характер тревожности у детей и подростков школьного возраста лет , но и максимально возможный спектр ситуаций, в которых она может быть реализована. При создании опросника решалась задача учета не только онтогенетических закономерностей и специфических проявлений тревожности, но и запросов специалистов-практиков.

Симптомы и методы диагностики, виды лечения гипертензии, особенности мелькание перед глазами;; бессонница, нарушения сна, тревога, страхи; Терапию начинают с обеспечения покоя пациента и точного измерения.

Определение страха и его проявления Источник: Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.

Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий. Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, болезнь, конфликты, неудачи, поражения и т. Гораздо более распространены так называемые внушенные страхи.

Диагностика детских страхов

Учтите, что универсального набора средств, подходящих всем и каждому, не существует: Если помните, мы разбирали, как негативный образ мыслей провоцирует симптомы паники и приводит к утрате веры в себя. Все эти техники, порознь или в сочетании, можно применять и для контроля страхов в самых разных ситуациях. В супермаркете Предположим, в вашем иерархическом списке стрессовых ситуаций супермаркет имеет оценку 6.

"При попытке измерить боль возникает множество проблем,"К сожалению , да, - говорит Аль-Кайси. - Это субъективный метод измерения. . Ангстом ( слово angst в переводе с англ. языка означает"страх".

Предназначен для измерения проявлений тревожности. Тейлор в г. Утверждения шкалы отбирались из набора утверждений Миннесотского многоаспектного личностного опросника . Обработка результатов исследования осуществляется аналогично процедуре . Индекс тревожности измеряется в шкале Т-баллов. При этом результат измерения тревожности не только дополняет данные по основным клиническим шкалам , но и в некоторых случаях может быть привлечен к интерпретации профиля в целом. Как показывают данные исследований Дж.

Майер, , состояние тревоги связано с изменением когнитивной оценки окружающего и самого себя. При высоких указателях уровня тревожности необходимо соблюдать известную осторожность в интерпретации данных самооценки. Норакидзе дополнил опросник шкалой лжи, которая позволяет судить о демонстративности, неискренности в ответах. Для удобства использования каждое утверждение предлагается испытуемому на отдельной карточке..

Утверждения отбирались из набора утверждений Миннесотского многоаспектного личностного опросника .

Экспериментальное изучение вытеснения угрожающей информации

Методика измерения уровня тревожности Тейлора. Немчинова Опросник состоит из 50 утверждений. Тестирование продолжается 15—30 мин. Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко.

Разбираемся с тем, откуда берется страх перед «царицей наук» Валидность своего метода измерения Ричардсон и Суинн.

Диагностика тревожных расстройств и фобий у детей Диагностика нарушений поведения у детей существует давно, и в этой области есть немало достижений. Так, факторный анализ позволил выявить два обобщающих фактора, охватывающих весь спектр поведенческих проблем у детей. Аналогичным образом Но с позицией клинического подхода выделяла два типа детей: Впоследствии назвал их интернальными и экстернальными типами: Следует отметить, что существование указанных выше обобщающих факторов нашло подтверждение во многих исследованиях, использовавших различные источники информации учителя, родители , институты воспитания школа, дом , возрастные уровни детей дошкольный, начальный, средний, старший.

Для нас большой интерес представляет диагностика тревоги и фобий у детей с точки зрения поведения.

Личностная шкала проявления тревоги

Проверка валидности и надёжности исправленной формы. Из отобранных и изменённых заданий формируют исправленную форму с соблюдением тех же требований. Она проверяется на аналогичной, но другой выборке. Далее повторяется вся процедура проверки, но если отбор был произведён тщательно, отбрасывать больше нечего.

Методика измерения уровня тревожности (Шкала Дж.Тейлора) из 50 утверждений. Служит для оценки общего уровня тревожности, опасения ( страха).

Таким образом тенденцией к повышенной тревожности обладали студенты, склонные недооценивать свои возможности и способности, а также обладающие слабым типом ВНД. Шкала самооценки тревоги, разработанная Цунгом, является ценным инструментом для измерения тревоги и обладает всеми преимуществами шкал самооценки: ? Формулировки пунктов шкалы составлены на основе пересмотра автором диагностических критериев тревоги и записей опросов пациентов с тревожными расстройствами.

Шкала заполняется пациентом около 3 мин после краткого инструктирования. Балл определяется в соответствии с 4 градациями степени выраженности симптома по каждому пункту. Максимальный суммарный балл составляет Индекс тревоги рассчитывается делением полученного при обследовании пациента суммарного балла на максимально возможный суммарный балл Шкала состоит из 20 пунктов. Пациента просят поставить крестики в соответствующих ячейках бланка шкалы. Допускается выбор четырех степеней тяжести:

Как победить страх