О почтовой открытке от Сократа до Фрейда и не только

Русский перевод ранней из них — Эдмунд Гуссерль. Тексты, переводы которых представлены в этой книге, опубликованы Деррида несколько позднее. Вопросы, обсуждаемые здесь, многочисленны. Читатель, так или иначе знакомый с философией Деррида, согласится, что в этих уже сравнительно давно написанных текстах обозначена, пожалуй, большая часть проблематики, разрабатываемой им в настоящее время. В них, стало быть, и надо искать ключи к особенностям его сегодняшней мысли. Ответы могут быть разными. Но не в последнюю очередь и то, что за всеми разграничениями, которые критически анализируются Деррида в этих трех работах, в конечном счете вырисовывается тема бытия и коммуникации. Не изнуряют ли бытие и коммуникация друг друга во взаимных столкновениях и не исчезают ли, по сути дела, в динамике различения? Деррида, кажется, приходит именно к такому выводу.

\последнее интервью Дерриды\ - ..когда времени больше не будет...

Он стал первым директором недавно основанного парижскогоМеждународного философского коллежа. Деррида прочел в Москве три лекции, после чего ответил на многочисленные вопросы, большей частью свидетельствовавшие либо об эрудиции, либо о невежестве спрашивающих: Что ж, Деррида пришлось столкнуться с одной из наиболее важных проблем, поставленных деконструкцией:

Когда я, давний москвич, параллельно тексту Деррида, начинал свой текст о Москве, .. момент, о котором я испытываю желание говорить, говорить с вами. .. и этой привязанности, от которой я не могу, да по правде говоря, и не"A contributing factor is certainly the fear that in the future, when Asja is finally.

Воля к власти, Оглядываясь теперь на первую группу статей — на показательную, хотя и намеренно одностороннюю выборку представителей современной литературной критики, мы замечаем, что перед нами встают одни и те же модели. Такие писатели, как Лукач, Бланшо, Пуле или американские новые критики, в немалой степени позволяют постичь неуловимую природу литературного языка, но это отнюдь не прямое сообщение знания, почерпнутого при непосредственном исследовании или разборе произведений литературы.

Каждый раз необходимо избегать каких- либо категорических утверждений, уравновешивая их не менее напряженными, и зачастую им противоречащими, высказываниями. Подобные противоречия не перечеркивают друг друга и не сливаются в некоем диалектическом синтезе. Диалектическое движение невыполнимо здесь по причине фундаментальной разноуровневости выражаемого — противоречивые высказывания не могут сойтись на одном уровне дискурса; одно всегда скрыто в другом, как солнце скрыто в тени или истина — в ошибке.

Напротив, прозрение, видимо, исходит из негативного движения, оживляющего мысль критика, из невысказанного принципа, уводящего его язык от твердо обозначенной позиции, извращающего ее и приводящего критика в ту точку, где он лишается своей субстанции, как если бы под сомнение была поставлена сама возможность твердого высказывания. И все же именно эта негативная, очевидно разрушительная работа приводит к тому, что совершенно точно можно назвать прозрением.

Даже в представленном нами кратком перечне имен можно наблюдать различные степени сложности процесса. Два отчетливых и несовместимых высказывания противопоставлены друг другу в псевдодиалектическом отношении.

Разумное основание и идея Университета [1] Как не говорить сегодня об Университете? Я ставлю вопрос в отрицательной форме: С одной стороны, сегодня как никогда трудно отделить нашу работу в той или иной дисциплине от размышлений о политически-институциональных условиях этой работы. Такого рода рефлексия неизбежна; она ни в коем случае не сводится к внешнему дополнению образования и научных исследований:

Автор: Ж. Деррида > . Деррида придерживается более аутентичного смысла -"воображаемое место", что он .. Несомненно, говоря"вот этот", я уже говорю .. Этика дискуссии всегда может игнорировать тайну (она должна испытывать Если страх Господен должен принести тебе.

И в определенном смысле я подписываюсь под тем, что оно говорит. Это всё равно, что сказать, что если история чьей-то жизни — детали, анекдоты, дневные события — обо всём этом только неадекватно можно рассказать, то для меня и для Хайдеггера остаётся существенным знать то, что человек думает и пишет как философ. Когда я ранее говорил в том отрывке, что вы показывали, что вы не получите много информации от нас, это было трудно, потому что я верю, что вещи должны быть спрятаны, а потому не легко говорить о личном в этих условиях, когда ты способен только вымолвить несколько фраз перед камерой.

Даже когда я поверяю вещи, очень личные, я не поверяю их в виде истории. Временами я предоставляю точные знаки, факты, даты, но, с другой стороны, я не пишу нарратив. И поэтому этот вопрос для меня оказывается вопросом наррации, который всегда был важен для меня. Мне бы хотелось рассказывать истории, но я не знаю, как их рассказывать. И я всегда чувствовал, что рассказ как-то не адекватен той истории, которую хотел рассказать.

Так я бросил рассказывать истории, просто бросил. Стоит ли нам отвечать или нет? Я не буду рассказывать вам всего полностью.

Кино и его призраки. Интервью с Жаком Деррида

Санкт—Петербург От постмодернизма, бывает, предостерегают. Его нередко интерпретируют как разрушение устоев, полный отказ от ориентиров и потерю пути. Эта точка зрения небезосновательна: Так и хочется на это сказать, что ведь есть вечные ценности, хочется защитить традицию и порядок. Горичева, в православных кругах понятие постмодернизма стало ругательным [1].

Они идут к врачу, записываются на гипноз и говорят: «я больше никогда не хочу этого испытывать! Страх меня мучает! Я хочу совсем перестать бояться .

Работа содержит основные понятия, выработанные Деррида. В этой книге исследуется творчество Декарта , Фрейда , Арто и других. В ней даются определения таких важных для Деррида понятий, как структура , различие, фармакон и других. Деррида — философ языка[ править править вики-текст ] Деррида — философ языка. Язык существует не для выражения философских идей, не есть основа познания бытия и никак не связан с внешним миром. Язык не подчинен законам логики и противоречив по своей природе: Западная философская традиция имплицитно несёт в себе предположение о том, что эти законы описывают реальность внешнего мира.

Жак Деррида:"Я веду войну с самим собой"

Жак Деррида За последние 30 лет имя Жак Деррида упоминалось в книгах, журналах, лекциях и кулуарных беседах чаще любого другого современного философа. В 80—е он стал объектом фильмов, мультфильмов и по крайней мере одной рок-песни, о нём издано практически равное количество как льстивых, так и бранных статей, и его перу принадлежат одни из самых сложных и труднопреодолимых философских работ своего времени.

Перед своей смертью, случившейся в году, Деррида сделал два абсолютно противоречащих прогноза относительно того, что произойдёт после его смерти, — он выразил твёрдую уверенность, что будет забыт сразу же, как умрёт, но в то же время какие-то его работы останутся в памяти культуры. Оба эти убеждения обитали внутри него совершенно отдельно друг от друга. Философский портрет Деррида определяется в этом комментарии: Петер Слотердайк считал, что как следует узнать философа можно двумя способами.

Философская критика Ж. Деррида метафизической . Повторюю, я не вважаю за доцільне відтворювати тут розвиток думки автора. .. что время, отделяющее, как говорят, дар от ответного дара, делает возможным обратившегося к нему и призвавшего его к ввергающей в «страх и трепет ».

В точности об этом весь диспут о молитве и даре между Дерридой и Марионом, который я переводил и комментировал в м. Начало этой серии постов — здесь.

Апофатика в постмодернизме

Текст опубликован на сайте . В журнале"Такая" публикуется с разрешения автора. Стоит ли практиковаться в таком абстрактном постмодернистском и, может быть, бессмысленном позёрстве? Может быть, и не стоит.

Когда я боюсь умереть, когда я испытываю страх смерти, то сам этот страх иначе, под совершенно иным углом; говоря языком Хайдеггера, смерть . В интервью, опубликованном посмертно, Деррида пишет.

Больше мне ничего про него не известно. Хотя, если судить по его блистательному рассказу, человек он весёлый и интересный. Именно поэтому мне было важно показать его в режиме -. Деррида проснулся со странным привкусом во рту. Этот привкус имел какое-то отношение к миру сновидений Деррида. Он испарялся приблизительно через час после пробуждения, да и то не без помощи коварной наливки, в просторечии именуемой абсент.

Откуда она пришла ему в голову? Вероятно, тоже из сна, и вероятно, она подразумевала некое событие, о недопустимости которого говорил и привкус во рту. Сквозь дымку воспоминаний и предчувствий к нему медленно подкатывало что-то ужасное и дословесное. Деррида считал звонки, но быстро сбился со счёта. Пять часов пополудни, если верить часам на стене.

Короче говоря, я решил похудеть 🍮🎂🍰