Страхов как метафизик

Главной проблемой философии Кьеркегора является единичное, внутреннее, временное существование человека — экзистенция. Кьеркегор рассматривает три способа и три соответствующие им принципа существования человека в мире: Кьеркегор показывает роль страха, отчаяния, свободного выбора на пути к вере — высшему способу существования человека в мире. Кьеркегор и экзистенциальная философия В связи с обоснованием нового предмета философии — экзистенциального существования человека, Кьеркегор выступил с критикой рационалистической философии, в первую очередь, философии Гегеля. Согласно Гегелю истина носит разумный, всеобщий и объективный характер; высшей формой ее постижения является наука, основанная на абстрактном мышлении. Кьеркегор настаивает на том, что философия принципиально отличается от науки, что она напрямую зависит от субъективной, личной жизни философа. Кьеркегор в своей философии как раз и являет пример такой попытки осмысления собственных сокровенных душевных переживаний. Кьеркегор убежден, такую экзистенциальную истину нельзя знать, в ней можно только быть. Объективной истине субъект безразличен, в ней он исчезает.

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ С.КЬЕРКЕГОРА

Об этом необходимо сказать по двум причинам. Все, сказанное в дальнейшем — и о стремлении человека освободиться от враждебного ему наличного Мира, принадлежащего на правах собственности некоему Господину, который сам является рабом этого Мира, и о том, что только Раб может преобразовать Мир, образовавший его и обрекший на рабство, и о том, только сам Раб может образовать новый Мир, в котором он будет свободным — все это не результат интерпретаций толкований Кожева, а суждения самого Гегеля.

Если праздное Господство — это тупик, то работающее Рабство, напротив, есть источник всякого человеческого, общественного и исторического прогресса. История — это история трудящегося Раба. Мы видели лишь то, чем является рабство по отношению к господству.

"ПОНЯТИЕ страха" () - сочинение Кьеркегора. Стремясь только о том, что знал, тогда как Гегель, несмотря на все свои превосходные качества .

Мы видели лишь то, чем является рабство по отношению к господству. Но оно есть самосознание, а потому нам нужно рассмотреть теперь, что есть оно в себе самом и для себя самого. На первых порах для рабства господин есть сущность; следовательно, самостоятельное для себя сущее сознание есть для него истина, которая, однако, для него еще не существует в нем.

Но на деле оно имеет эту истину чистой негативности и для-себя-бытия в себе самом, ибо оно эту сущность испытало на себе. А именно, это сознание испытывало страх не по тому или иному поводу, не в тот или иной момент, а за все свое существо, ибо оно ощущало страх смерти, абсолютного господина. Оно внутренне растворилось в этом страхе, оно все затрепетало внутри себя самого, и все незыблемое в нем содрогнулось. Но это чистое общее движение, превращение всякого устойчивого существования в абсолютную текучесть, есть простая сущность самосознания, абсолютная негативность, чистое для-себя-бытие, которое таким образом присуще этому сознанию.

Этот момент чистого для-себя-бытия есть также для него, ибо в господине оно для него есть его предмет. Далее, оно есть не только это общее растворение вообще, но в служении оно действительно осуществляет его; тут оно во всех единичных моментах снимает свою привязанность к естественному наличному бытию и отделывается от него .

Жак Д Онт - Гегель. Биография

Возникает экзистенциализм в своей ранней форме накануне 1-й мировой войны в России Лев Шестов, Николай Бердяев , после войны — в Германии М. Ясперс и в период 2-й мировой войны во Франции Ж. Все названные мыслители ныне считаются классиками философии ХХ-го столетия. Философия экзистенциализма в качестве своего основного понятия оперирует экзистенцией, или человеческим существованием.

Главные свойства, или модусы, этого существования:

Тогда Исаак затрепетал и возопил в страхе своем:" Господи, сжалься надо мной .. Трудно, дескать, понять Гегеля, а вот понять Авраама - пустое дело.

Мышление в конечных понятиях. Мышление в бесконечных понятиях. Тем самым, мышление отдельного человека в современную эпоху может последовательно пройти но не обязательно проходит через пять глубоко индивидуальных и глубоко различных форм рас, по выражению Е. Мы стоим на пороге 6-й расы — перед мышлением в бесконечных понятиях.

Введение Чем отличается механизм от организма? Механизм можно разобрать и снова собрать. Сложный механизм можно упростить до модели, игрушки, то есть можно создать механизм, в чем-то похожий на оригинал.

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Система и методы философии Гегеля

Гегель и новый племенной дух Перед вами глава из знаменитой книги Карла Поппера"Открытое общество и его враги". И тем поразительнее на фоне его несомненных научных заслуг абсолютное непонимание им философии Гегеля и приписывание гению мысли ответственности за социальные кошмары ХХ века. Короче,"достать чернил и плакать". А может быть, смеяться? Философия Гегеля к тому же отличалась

Если же это не так, то прав Гегель, говоря, что человек по отношению к добру и совести существует лишь, как единичное. Но тогда он не прав в том, что.

Регистрация Добро пожаловать на сайт журнала"Вопросы философии"! В настоящее время является органом Президиума Российской Академии Наук. Журнал был основан в июле г. Интернет-версия журнала запущена в мае года. На сайте журнала редакция намерена публиковать содержание номеров, избранные статьи, а также рекомендации авторам, желающим прислать свои работы в журнал.

Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии к статьям. Обращаем ваше внимание, что на сайте публикуются электронные версии статей, которые могут несколько отличаться от печатной версии. Это связано с особенностями подготовки журнала к печати.

Философские взгляды Гегеля

Он родился в Копенгагене, в семье состоятельных родителей; его воспитание осуществлялось в духе суровых христианских канонов протестантского толка. Хилый и болезненный мальчик, Сёрен в школьные годы подвергался многочисленным насмешкам со стороны обидчиков. По окончании школы семнадцатилетний Кьеркегор был зачислен студентом теологического факультета Копенгагенского университета, однако теология не увлекала его.

Он больше интересовался эстетикой, и в конечном итоге учеба его затянулась на целых десять лет. В этом возрасте Кьеркегор был склонен вести неупорядоченный, богемный образ жизни.

Афоризмы Г. Гегеля философские. Страх впасть в заблуждение из-за своей активности — удобство и спутник заблуждения, проистекающего от.

Гегель и его учение. Но как непохожи одна на другую эти философские революции. Французы ведут открытую войну со всей официальной наукой, с церковью, часто далее с государством; их сочинения печатаются по ту сторону границы, в Голландии или в Англии, а сами они нередко переселяются в Бастилию. И за этими профессорами, в их педантически-темных словах, в их неуклюжих, скучных периодах скрывалась революция?

Рассматривая в своем месте взгляды немецких философов конца -го века на религию, мы имели случай отметить освободительное значение этих взглядов и указать на ту связь их с немецкой действительностью, которая обусловливала специфический философский туман, скрывавший от непосвященных революционную потенцию, таившуюся в метафизических системах. У Генриха Гейне мы нашли тогда не одно меткое определение, дававшее ключ к уразумению сказанной особенности немецкой философии.

Нынешняя религия, говорит он, разбита на голову в теории, поражена в своей идее и живет еще лишь механической жизнью. В Германии побиты не только протестантские рационалисты, но и деисты. И в каком фанатическом тоне звучит порой антирелигиозная проповедь! У нас завелись инквизиторы атеизма, которые готовы были бы живым сжечь Вольтера за то, что он был закоснелым деистом. Но эта музыка, добавляет Гейне, меня не пугает.

Я ведь стоял за спиной маэстро Гегеля , когда он сочинял ее. Правда, ноты он изображал весьма запутанно и вычурно, чтобы не всякий их мог разобрать, причем я не раз видел, как он боязливо оглядывался, из страха, что его поймут. Он меня очень любил, так как был уверен, что я его не выдам… И однажды, когда я выразил возмущения его положением:

Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Диалектика Гегеля Философия доступным языком: Диалектика Гегеля Философия Гегеля — вершина классической немецкой философии. Диалектика, знаменитые законы диалектики, были тоже найдены этим великим мыслителем. Георг Вильгельм Фридрих Гегель — годы жизни Его труды были написаны под влиянием немецкого философа Канта и в меньшей степени Фихте.

Но, как следует из этого отрывка, Гегель готов признать и то, что некоторые .. Отметим этот момент, ведь известный тезис «страха и.

В желании быть признанным человек отрицает свою животную природу тем, что готов рискнуть жизнью ради того, чтобы стать объектом желания Другого. Получается, что признание от Другого возможно получить лишь в борьбе с ним не на жизнь, а на смерть, которая уже является социальным, а не природным актом. Причём этим Другим в этот первый исторический момент оказывается реальный человеческий индивид, который лишь позже обретёт своё символическое выражение. Без осознания того, чем человек рискует в случае проигрыша, он не может быть подлинным человеком.

С другой стороны, признание можно получить только от живого человека, а потому в схватке оба должны остаться живыми. Отсюда следует, что победитель сохраняет жизнь побеждённому, превращая его в Раба и становясь Господином. Признавая господство над собой, Раб тем самым в страхе отвергает прежде им осознанную смерть. Раб, трудясь на своего Господина, начинает своими действиями преобразовывать природу, при этом самостоятельно образовываясь.

ЗАМЕТКИ О ПОНЯТИИ страха

Согласно Гегелю, у искусства, религии и философии одно и то же содержание. Искусство — это первая форма самопознания идеи. Им, говорит Гегель, можно пользоваться как игрой, как средством получения удовольствия и приятного препровождения времени, украшения нашей обстановки и т. Но в таком случае оно не было бы свободным, а служебным, подчиненным делом.

Ключевые слова: литературоведение и философия, Толстой, Гегель, диалектика .. «Без дисциплины службы и повиновения страх не идет дальше.

Он окончил теологическое отделение Тюбингенского университета где одновременно с ним учился поэт Гёльдерлин, а затем и Шеллинг , защитил магистерскую диссертацию по церковной истории Вюртемберга, однако от духовной карьеры отказался. Тем не менее проблемы религии в течение сравнительно долгого времени занимают доминирующее положение в его духовном мире. Через их призму он смотрит на многие другие проблемы мировоззрения, в том числе и на политику, которая находилась в центре духовных интересов радикально настроенного юноши, увлеченного идеями Руссо и Великой французской революции.

Здесь он продолжает работу над начатым еще в университете первым своим самостоятельным произведением. Народная религия для него порождение и основа свободы, в условиях которой человек чувствует себя органической частью государственного целого. О христианстве этого сказать нельзя. Его догматы обращены не к роду, а к индивиду, это религия народов, утративших свободу, она покоится не на гармонии индивида и коллектива, а на авторитете и традиции.

Безусловной заслугой его является внимательное прочтение и глубокое истолкование ряда литературных опытов молодого мыслителя. За теологической оболочкой Лукач увидел социально-критическое содержание, стремление осмыслить проблемы буржуазного общества и современной политической борьбы. Отсюда — неполнота картины, определенное упрощение дела. Согласно Лукачу, в бернский период Гегель мыслит только социальными категориями: Не стремление ли совместить различные позиции стало импульсом к созданию диалектики?

Победить страх